И так, продолжаю долгую и захватывающую историю развития Case Place. Если вы не читали предыдущие посты (“Начало” и “Лунтики в тумане”), то настоятельно советую ознакомиться с ними. А если вы нетерпеливо ожидали продолжения, то устраивайтесь поудобней - будет интересно)
Начало 2013. В один из дней я разговорился на учёбе с Женей Дружининым о нашем проекте. Он посоветовал прорекламироваться в сети пабликов в ВК (Look of young, BTY и т.д.). Стоило удовольствие 5000 рублей - деньги в то время для нас совсем не маленькие. Мы не планировали строить что-то большое, просто потихонечку развивались, не видя дальнейшую перспективу, но всё же очень хотелось рискнуть - попробовать нечто новое. И мы решились.
Первая волна популярности
Я не успевал отвечать на сообщения - по сути, вся моя учеба в университете на следующий день была сорвана. Заказы сыпались: у нас не было ни интересного предложения, ни более-менее адекватной информации по ценам и доставке, но, по непонятным причинам, людям нужны были чехлы.
Мы распродали почти весь ассортимент, который был в наличии и….не стали искать оптовых поставщиков в Питере! Почему?! Наверное, потому что не было цели, установки, видения. “Начинайте, представляя конечную цель” - говорится в книге Стивена Кови. Не могу сказать точно, скорее всего, в то время нам не хватало какого-то предпринимательского драйва, заряда взять и прыгнуть с парашютом в надежде на то, что всё сработает так, как нужно.
После первого поста в сетке пабликов наша группа стала популярнее, все стало продаваться намного быстрее. Через пару-тройку месяцев мы заработали первые в своей жизни 100 тысяч рублей - радости двух студентов просто не было предела.
Вообще с деньгами до этого события было туго: практически всю прибыль с чехлов мы инвестировали в оборот, себе либо не выплачивали ничего, либо это были совсем смешные суммы, на которые можно было пару раз поесть роллов по акции в “Евразии”.
У моих родителей начались финансовые проблемы. Часто приходила мысль о том, что нужно остановиться: найти работу, начать долгий путь по карьерной лестнице, но что-то останавливало, что-то внутри не давало всё бросить.
И тут случилось то, что должно было случиться. Женя Дружинин, который в то время с партнерами уже начал продавать наушники через интернет, подсказал нам поставщиков в СПб. Мы, наконец-то, начали зарабатывать деньги, сравнимые со средней заработной платой. Но до Case Place ещё было далеко. Мы даже не думали о том, чтобы начать делать бизнес вместо того, чтобы заниматься хобби.
Что же заставило нас оставить мысли о работе по найму? Почему мы решили заняться бизнесом? Об этом расскажу в следующем посте.