Бесплатно ежедневно 10:00 - 20:00
Заказы принимаются только через сайт

История Case Place. Как мы нанимали сотрудников в первый раз.

820
Данную статью вы можете прочитать позже
Поделиться:

В интернет магазине Case Place огромный выбор чехлов на более 400 моделей смартфонов.

И снова здравствуйте! Продолжаю серию постов про наш увлекательный путь становления той компании, которая гордо несет имя Case Place.
Для полного погружения настоятельно советую пройтись по предыдущим статьям:

Пост 1: История Case Place. Начало.

Пост 2: История Case Place. Лунтики в тумане.

Пост 3: История Case Place. Запахло деньгами.

Пост 4: История Case Place. Точка Х.

Осень 2013 года. Первые шаги в бизнесе сделаны: заказаны первые партии чехлов на смартфоны, обработаны первые заявки клиентов, заработаны первые деньги. Заказы росли, как и наша вера в рынок. Казалось, что компания мечты уже не за горами. Осталось только создать подходящую инфраструктуру: нанять сотрудников, менеджера, расписать процессы - а дальше успех уже будет неизбежен.

Начать решили с первого пункта. Найм - задача непростая, но когда тебе 21 год, и ты уверен, что все вокруг ничего не понимают в жизни, кажется, что именно ты создашь совершенно новую систему, которая будет в 1000 раз лучше, чем у остальных.

Будучи студентами мы знали, как тяжело найти работу во время учебы. А ведь сколько таланта пропадает! Только в общежитии СПбГУ жило большое количество студентов: трудолюбивых, умных и ответственных. “Кто, как не они, заслуживают почетное место в нашей компании..” Конечно, на тот момент мы не знали, что в жизни трудолюбивого студента главное - это учёба и сессия, а не работа в только начинающей свой путь организации.

О Headhunter-е в то время мы не слышали, поэтому для поиска сотрудников был применен довольно “инновационный метод”: запостить вакансию на стену ВКонтакте и назойливо попросить всех друзей сделать репост к себе на стену.

К слову, должность была довольно простой: нужно было принимать заказы через специальный профиль ВКонтакте. Текст вакансий мы на тот момент не писали ни разу, опыт имелся только в рекламных заголовках - поэтому объявление сделали максимально продающим: приветствовались студенты, работать можно было откуда угодно и по несколько часов в день - для большей привлекательности решили прикрепить картинку с фрилансером, греющимся под теплым солнышком где-то на островах. Зарплата была небольшой, но предложение оказалось настолько заманчивым, что кандидаты-студенты просто посыпались на нас.

Отбор кандидатов

Внимательно изучив около сотни резюме, я и Женя Дружинин позвали около 8-10 кандидатов на собеседование. Своего офиса на тот момент у нас не было, друг Жени - Максим согласился предоставить нам свои площади для первого отбора потенциальных сотрудников.

Пришло время подготовить вопросы для собеседования. С помощью гугла, энтузиазма и ещё не созревшего предпринимательского мышления задача была выполнена. Пройдя за всю свою жизнь около трех собеседований на двоих, мы решили, что центральное место в нашем списке вопросов займут общие вопросы (что-то вроде “Любите сидеть ВКонтакте?”), а также вопросы нестандартные (“Можете нас удивить?”).

День собеседований настал. Волнение отдавало в виски, сухость во рту и быстрая речь слегка намекали, что первые шаги к построению компании нашей мечты будет сделать не так уж просто, но попробовать всё же очень хотелось. Женя был довольно застенчивым парнем в то время, помню, в тот день ему было трудно перебороть себя: в первый раз позвонить незнакомому человеку, задавать кандидатам вопросы на собеседовании. Моё волнение выражалось в другом: я тараторил без умолку по теме и не совсем.

На вопрос “Можете нас удивить?” одна из кандидаток резко встала и начала петь гимн футбольной команды “Зенит”, другая внезапно бросила сумку на пол, третья раскраснелась, сказав, что делать такого не хочет - видимо, подумала, что мы подразумеваем что-то пошлое. Одна девушка оказалась очень симпатичной, по бронзовому загару было видно, что совсем недавно она была где-то на отдыхе, приехала на собственной машине. Внутри меня что-то щелкнуло - и я проговорил с ней всё собеседование, в конце заметив, что не дал вставить Жене и слова. В итоге мы её так и не наняли: посовещавшись, подумали, что у неё недостаточно мотивации для работы на нас.

С каждым кандидатом мы старались разговаривать вместе с Женей, чтобы не умалять значимости партнера. Получалось довольно сумбурно, нескладно и иногда даже глупо - несколько раз мы начинали в один голос одну и ту же фразу. В итоге нам обоим показалась подходящей одна и та же девушка, Маша: трудолюбивая с опытом работы в социальных сетях и большим желанием сотрудничать. Вторую кандидатуру, Сашу, мы оставили, как запасной вариант. Она тоже училась в СПбГУ и жила в том же общежитии, у нас были общие знакомые, в процессе ответа на вопросы она была немного хамоватой, поэтому решили не торопиться с решением.

В реальной жизни каждый человек - это мозаика из тысячи пазлов, довольно сложно угадать сразу, будет ли сотрудник работать с тобой ещё много лет или сольется на следующий день. Так и получилось: девушка, чью кандидатуру мы единогласно одобрили, ушла от нас через один день под предлогом “мне срочно надо уехать из города по личным делам” (кстати, самый часто используемый предлог, чтобы уволиться в первые дни работы), а Саша, в которой мы сомневались, работала с нами ещё около двух лет и не раз выручала в сложных ситуациях.

Темы: История компании
Понравилось?
Директор по развитию Case Place, основатель компании.
У тебя есть возможность покупать чехлы со скидкой 50%! Просто подпишись на новости:
У нас уже купили чехлы 1 380 497 человек!
Как сюда попасть?